понедельник, 8 февраля 2010 г.

Рассказ. Запись альбома. Часть 1.



Стояла зима. На занесённый снегом город напали холода. Они вторглись ночью, а днём уже широкой походкой разгуливали по городу.

Огромные щели в оконной раме были заделаны старинным русским способом - ватой из матраса, но холодному воздуху было абсолютно наплевать на старинные способы и он проникал в комнату даже через эту многослойную защиту. Батарея центрального отопления была слегка тёплой и надежда на её помощь была не намного теплее самого чугунного изделия. То есть надежды не было никакой. К тому же, по непонятным причинам она была размещена не под окном, а слева, в самом углу. Получается, что либо систему отопления проектировал злой гений, либо строители ошиблись всего-то на два метра. Вторые сутки в комнате работал обогреватель-вентилятор, компьютер, лампочка на 60 ватт и два молодых организма, постоянно перерабатывающих пиво. Из-за большого количества обогревательных приборов напряжение в электросети постоянно скакало, и то и дело вырубало пробки. Приходилось идти к щитку и тапком поднимать рычажки на автоматах вверх. Руками туда лезть было просто страшно. К тому же тапком можно было быстро потушить горящие провода, тем самым совершив героический подвиг, локализовав очаг возгорания. Каждый, кто хоть раз ходил с тапком к электрощитку возвращался к себе в комнату с высоко поднятой головой и с чувством выполненного долга. Последний электрик, которого мы видели у щитка сказал: "Я не самоубийца! Я туда не полезу!" и очень быстро ретировался, оставив после себя только сильный запах перегара. Студенческая общага! Что тут ещё скажешь...

Я лежал на кровати и потягивал пиво из бутылки. Первый раз в жизни просили сегодня в магазине тёплого пива, а не как всегда, холодненького. Я думал над этим и смеялся про себя.
- Макс, а помнишь в прошлом году шли в мороз по улице и купили пива? Ста метров наверное пройти не успели, а оно у нас прямо в бутылках в лёд превратилось! - я поднялся на локтях и повернул голову к Максиму.
- Ага. Было дело, - он играл в игру на компе и был сильно увлечён. - Пивко со льдом! Что можно ещё желать в тридцатиградусный мороз?
- Скорее водки с углями! Ты заметил, что сейчас даже водку хочется тёплую, а не с морозилки?
- Кстати водяра нифига не замерзает на морозе, надо было тогда водки купить, и не гоняли бы лёд в бутылках.
- Идея не плоха. Надо будет попробовать, - я сменил лежачее положение на сидячее. - В следущий раз берём на прогулку по чекушке.
Как всегда внезапно погас свет и в коридоре раздался уже знакомый щелчок автомата. Снова выбило пробки. Стало очень тихо. Было слышно лишь нервное дыхание Максима.
- Блядь! Да сколько можно! Я опять не сохранился! - Макс стукнул ладонями по столу и повернулся ко мне. - Задолбало меня уже одно и тоже играть в третий раз!
- Я туда не пойду. Я сегодня уже три раза жизнью рисковал, - сделав три больших глотка я допил пиво и поставил бутылку под кровать.
- А я уже наигрался на сегодня, - Макс пересел со стула на вторую кровать. - Где там моё пиво?
Из соседней комнаты кто-то пошёл к щитку. Было слышно пару ударов тапком. Загорелся свет.
- Вот и отлично. Да будет свет! - я достал из пакета бутылку. - Держи своё пиво.
- Может в шахматы сыграем? - Максим улыбался.
- Что ты ржёшь? Я ещё от вчерашнего не отошёл! Мог бы мне и проиграть хоть разок! Если и буду с тобой играть, то только в "Чапаева", - я потянулся за новой бутылкой пива. - Чемпион, блин.
- Давай тогда песни орать! - он поднялся и взял гитару.
- А может альбом запишем свой, совместный? Играть и петь будешь всё ты, а текстов на двоих штук двадцать насобираем, - я даже слегка удивился, откуда эта идея взялась в моей голове.
- Мысль! А как будем реализовывать?
- Нууу. Комп вон есть. Микрофон надо раздобыть, да программу какую-нибудь для записи.
- Микрофон я могу с репетиционной базы притащить. Полюбому там какой-нибудь лишний есть. В аренду так сказать возьму, - Максим задумался. - А вот на что писать будем я понятия не имею.
- Да ты не ссы в кампот, придумаем что-нибудь, - мыслями я уже летал по общаге в поисках нужной програмки. - Сейчас сбегаю спрошу у парней с восьмого этажа.
Я тут же помчался к ним перепрыгивая на лестнице по три ступени зараз. И вот так запыхавшись, практически вбежал в одну из комнат на нужном этаже. В ней, на одной из кроватей, сидел Виталик и вырезал что-то напечатанное на листе формата А4. Рядом с ним лежал диск. На компе был открыт фотошоп.
- Привет, Виталик, что творишь? - я сел на стул напротив него.
- Да парюсь вот над картинкой. Хочу её на диск приклеить, что б красиво было. Нихера только ровно вырезать не получается.
Я про себя подумал: "Чтобы удачно резать картинки нужно не пить за день до этого".
- А за тобой кто гнался? - Виталий улыбался и медленно-медленно резал картинку по окружности.
- Не, никто не гнался, торопился я просто. По важному вопросу к тебе прибежал. У тебя вечно какие-то програмки интересные на комп есть, вот я первым делом к тебе и рванул.
- Что ж тебе нужно такое срочное? - он наконец закончил резать и поднял голову, оторвав взгляд от своего нелёгкого труда.
- Да родилась тут гениальная мысль! Нужна только прога для записи, хоть какая-нибудь.
- И всё? На полке возьми диск. Там таких программ целая куча. Выбирай любую.
Виталик вновь уткнулся в свой мучительный труд, а я подошёл к полке и среди всяческого хлама нашёл нужный диск. Это был какой-то сборник программ для звукозаписи. То что надо! Я даже удивился что нам так несказанно повезло.
- Какую сам посоветуешь? Пользовался хоть какой-нибудь из них? - я снова сел напротив него уже с диском в руках.
- Ага, пользовался. Под номером шесть самая прикольная. Простая и со звуком проблем нет. Я ж вот сам только что, можно сказать, альбом сотворил. В ней правда только голос писал, а музыку в другой проге делал. Музло в ней не сделать, она только для записи. Ты что писать собрался?
- Да мы с Максом решили акустический альбом на двоих сотворить. Писать будем гитару да голос, больше ничего.
- Ну и зашибон. Больше вам тогда ничего и не понадобится, - Виталик уже приклеил на клей картинку к диску и ножницами пытался отрезать кусочки бумаги, вылезающие за край.
- Что ты вообще такое с диском делаешь? Нахрена тебе эта картинка на нём? - я наконец выразил свой интерес словами.
- Да говорю ж тебе диск с музыкой записал. Вот украшаю его. Хочу девушке своей на день рождения подарить.
- Молодец юноша, хорошо придумал! - я встал со стула и пошёл на выход. - Ну бывай! Удачи!
- Ага. Сам в шоке от своей идеи! - он посмеялся. - Только геморроя много. Щас ещё проверим примет ли его сидюк. Если не примет, то три часа работы впустую.
- Не переживай. Всё будет зашибон! - я закрыл дверь и медленно пошёл вниз по лестнице.

Спешить уже было некуда, половина дела была сделана. Оставалось выгнать завтра Макса на репетиционную базу за микрофоном. Сделать это будет скорее всего не просто, потому что мороз никак не хотел отступать и морозил всё живое, что выползало на улицу.

Прокомментируйте эту статью первым

Отправить комментарий

Акустическая гитара и рок музыка. © 2009-2010. Template by Dicas Blogger.

ВВЕРХ  

Rambler's Top100