воскресенье, 25 октября 2009 г.

Рассказ. Начало пути.


Я сидел молча и постукивал пальцем по корпусу гитары. Я ждал. Ванька пытался воспроизводить на первой струне "кузнечика". Получалось у него плохо, но он не бросал свои попытки и вновь и вновь дёргал струну. Две девочки, Валя и Надя, сидели у окна и о чём-то говорили. Их новенькие гитары лежали на соседнем столе, небрежно брошенные. Я посмотрел на свой инструмент. "Как же сложно было тебя найти!" - сказал я про себя и погладил гриф рукой.
- Народ! Хотите, я вам песню сыграю? - все посмотрели на Пашу. - "Смерть блохи" называется!
Я отвернулся, зная, что он сейчас исполнит. Улыбнулся.
- А зачем ты пришёл учиться играть, если уже умеешь? - Надя смотрела на Пашку изумлёнными глазами.
- Играй! - выпалила Валя.
- Я тоже эту песню знаю! - Ванька оторвался от "кузнечика". Дёрнул первую струну несколько раз и хлопнул ладонью по корпусу гитары. - Всё! Блоха сдохла! Я её прибил!
- Дураки! - сказала Надя и отвернулась.
- Блин! - Пашка расстроился. - Всё испортил!

Валя ухмыльнулась и повернулась к Наде. Они снова начали что-то обсуждать. Ванька положил гитару и подошёл к окну.
- Идёт! Александр Палыч идёт! Наконец-то! - Ванька метнулся обратно к своему месту.
Все засуетились. Доставали тетрадки и ручки на стол. Девочки решили взять свои гитары к себе поближе. Им было тесно вдвоём за одним столом. Зазвучали струны, и раздался стук дерева о дерево. Я поморщился. Неприятно видеть, как инструменты бьются друг о друга и об острые края стола.
- Здравствуйте. Простите за опоздание, - Александр Палыч вошёл очень тихо и как-то быстро оказался возле доски. - Вот в этом классе мы и будем встречаться с вами по субботам, что бы научиться играть на гитаре. Я смотрю, вы все пришли с инструментами, но они вам сегодня не понадобятся. Пару-тройку занятий мы посветим теории, а потом уже перейдём к практике. Открывайте тетради и рисуйте гитару. Просто схематично. Сейчас мы с вами разберём, из каких частей состоит этот инструмент.
- А зачем нам это знать? - Валя нарисовала корпус гитары, но дорисовывать не стала. – Может, лучше, сразу начнём изучать аккорды?
- А я уже почти научился играть "кузнечика"! Чуть-чуть потренироваться и буду играть хорошо! - Ванька хотел изобразить свою любимую мелодию, но передумал.
- А мне вчера сосед показывал, как играть перебором! Там надо четыре струны дёргать по очереди, - Надя взяла гитару наизготовку. - Но у меня так не получается пока! Давайте перебором играть учиться!
- А я знаю одну песню! - прокричал Пашка.
- Да ну тебя! - девочки сказали это одновременно, с одинаково злым выражением лица. - Ничего ты не знаешь!
Я дорисовал гитару у себя на листе. Вышло неплохо. Только не получилось нарисовать шесть струн, не хватило толщины грифа. Она получилась у меня с четырьмя кривыми струнами-проволоками. Я улыбнулся, посмотрев на свой шедевр.
- Ребята, - Александр Палыч был абсолютно спокоен. Видимо привык уже к таким вопросам. - Не изучив теорию, мы просто не сможем понимать друг друга. Как же вы собираетесь играть на инструменте, если даже не знаете, из каких частей он состоит?
- Ну, ведь мы же просто хотим научиться играть! Зачем нам вникать в теорию? - Валя не могла успокоиться. Ей вероятно очень не хотелось заниматься писаниной в тетради.
- Хорошо! Вот тебе задание. Извлеки ноту ми на первой струне, - Александр Палыч подошёл к Вале. - Это очень просто сделать, если ты знаешь, какими нотами звучат струны.
- Но я не знаю, - Валя взяла гитару в руки и с обидой посмотрела на учителя. - Здесь надо что-то зажать левой рукой, а правой дёрнуть струну.
- Открытая, то есть нигде не прижатая, первая струна звучит нотой ми, - Александр Палыч вернулся к доске и оглядел всех. - Ми, си, соль, ре, ля, ми. Вот какими нотами звучат струны снизу вверх. А как Надя называет эти замечательные штырьки, на которые наматываются струны?
- Я их называю вертушками, - на Надином лице появилась улыбка. - А как правильно?
- Это колки. И так их должен называть каждый, - взяв в руки мел Александр Палыч быстро нарисовал мелом на доске гитарные очертания. - Я могу начать рассказывать вам из чего же, всё таки, состоит гитара, или мне задать вам ещё пару вопросов?
- А я уже дорисовал в тетради рисунок! - по Пашке было видно, что он хочет продолжать.
- Алекандр Палыч, продолжайте, все уже дорисовали, даже Валя, - я смотрел на Валю и улыбался. Она улыбнулась мне в ответ.
- Ну что же. Раз все готовы слушать, я продолжу, - учитель положил мел. - Валя, дай мне свою гитару, сейчас я вам всё покажу и расскажу.

Прокомментируйте эту статью первым

Отправить комментарий

Акустическая гитара и рок музыка. © 2009-2010. Template by Dicas Blogger.

ВВЕРХ  

Rambler's Top100