четверг, 8 октября 2009 г.

Настройка гитары. Сложный процесс.


Вы когда-нибудь настраивали гитару на слух? Ну и как вам этот процесс? Для меня это всегда было просто мучением. Нервное верчение колков и частые удары по струнам. Не могу конечно похвастаться наличием образцового музыкального слуха, но и медведь на ухо мне точно не наступал.
Очень часто мои попытки настроить инструмент заканчивались фразой: "Бля! Да пошло оно всё на хер!" Гитара отбрасывалась в сторону и я смотрел на неё с непониманием и обидой. Но играть-то хочется! И поэтому я делал глубокий вдох и брался за дело снова. И в очередной раз прогонял этот алгоритм:

  • 1 струна должна звучать нотой ми;
  • 2 струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон (одинаково) с 1 открытой струной;
  • 3 струна, прижатая на 4 ладу, звучит в унисон со 2 открытой струной;
  • 4 струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с 3 открытой струной;
  • 5 струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с 4 открытой струной;
  • 6 струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с 5 открытой струной.
И тут опять возникает вопрос. Как же настроить первую струну? Если вы можете определить ноту ми на слух, то вы большой молодец! Я жму вам руку и подсказываю адрес ближайшей консерватории. Но думаю что большинству из нас это не по силам. Лично я всю свою жизнь настраивал первую струну что называется "от балды". Может, конечно, из-за этого и возникали мои трудности, но это ещё надо доказать. А вообще существует несколько способов настройки первой струны на нужную ноту. Основным способом является настройка по камертону. Так же можно настроить по фортепиано, если, конечно, само фортепиано не нуждается в настройке. Есть люди, утверждающие, что телефонный гудок звучит нотой ля. И от него можно настроить первую струну зажав её на пятом ладу.
Ну что? Определились, что вы будете таскать с собой, чтобы ваша гитара всегда была правильно настроена? Камертон? Фортепиано? А может всё-таки телефон? Думаю, вы выберите камертон. Маленький, компактный, прост в использовании. Однозначно лучший выбор! Но есть штука и получше и попроще! Это гитарный тюнер. По тюнеру гитару настроит даже глухой.
Вот так выглядит мой спаситель и избавитель от нервного процесса.гитарный тюнерНа самом деле эта штука у меня уже 2 года и теперь я совсем не знаю проблем с настройкой инструмента. Её кстати можно таскать с собой хоть куда, в чехол бросил и пошёл. Так что всем начинающим гитаристам, да и опытным тоже, рекомендую приобретать подобную штуку!

2 Мнений:

crystalbit комментирует...

я по компьютеру пока что настраиваю, а струны с помощью резонанса, а слух развивать планирую :)
Сколько примерно такой тюнер сейчас стоит?

Игорь комментирует...

Стоит он в пределах 1000 рублей. Плюс минус сотня.

Отправить комментарий

Акустическая гитара и рок музыка. © 2009-2010. Template by Dicas Blogger.

ВВЕРХ  

Rambler's Top100